Избирательный кодекс города Москвы : Статья 59
(в редакции, действующей по состоянию на 01.10.2025)НПА:Избирательный кодекс города Москвы:Статья 59
| Подготовлено с использованием СПС «Гарант» |
|
|
Статья 59. Добровольные пожертвования в избирательный фонд ![]()
1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. ![]()
2. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений: ![]()
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 4 настоящего Кодекса; ![]()
5) юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); ![]()
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; ![]()
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; ![]()
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); ![]()
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); ![]()
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; ![]()
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения); ![]()
Пункт 14 изменен с 1 октября 2025 г. — Закон г. Москвы от 24 сентября 2025 г. № 37
См. предыдущую редакцию
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, юридическим и физическим лицам, являющимся иностранными агентами, и российским юридическим лицам, учрежденным иностранными агентами, лицам, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. ![]()
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от: ![]()
а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц; ![]()
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); ![]()
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); ![]()
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); ![]()
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта; ![]()
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).»; ![]()
2.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 2 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах «а»—«е» пункта 15 части 2 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд. ![]()
Часть 3 изменена с 2 июня 2023 г. — Закон г. Москвы от 31 мая 2023 г. № 13
См. предыдущую редакцию
3. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. ![]()
4. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. ![]()
Часть 5 изменена с 2 июня 2023 г. — Закон г. Москвы от 31 мая 2023 г. № 13
См. предыдущую редакцию
5. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований частей 3 и 4 настоящей статьи, либо в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или возврату подлежит та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата — в течение 10 дней со дня поступления такого пожертвования, а в случае поступления пожертвования с нарушением требований частей 3 и 4 настоящей статьи — в течение 10 дней со дня получения в соответствии с частью 7 статьи 62 настоящего Кодекса от соответствующей избирательной комиссии информации о неправомерности пожертвования. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в соответствующий бюджет. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили в соответствии с частью 7 статьи 62 настоящего Кодекса от соответствующей избирательной комиссии информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе. ![]()
|
|